Устаревшая рецептура
Рецептура приготовления кислородного коктейля, предложенная академиком Сиротининым, была очень проста. В качестве основы рекомендовался сироп (шиповника, клюквы и т.д.), растворенный в воде. Предполагалось, что помимо вкусовых качеств, он мог служить источником витаминов, что могло заметно усилить целебные свойства коктейля. В качестве пенообразователя можно было использовать белок, желатин или сироп корня солодки. Если говорить о белке, то здесь выбор был достаточно широк: от натурального сырого яйца до порошкового протеина, который (как и сироп корня солодки) и сейчас можно легко приобрести в аптеке. Пищевой желатин, также, во все времена являлся доступным продуктом.
Однако времена меняются, заставляя меняться и нас с Вами. Сначала, одно за другим стали появляться на свет поколения детей с отягощенным аллергологическим анамнезом. С каждым годом аллергологический фон нарастает, аллергические реакции все чаще возникают даже на натуральные продукты. Это привело к тому, что сегодня использование натуральных сиропов в качестве основы для кислородных коктейлей вызывает аллергические проявления у 10-30% детей. Затем обострилась проблема сальмонеллеза и птичьего гриппа, использовать в качестве пенообразователя яичный белок стали очень осторожно, а в детских учреждениях от него и вовсе пришлось отказаться. Использование пищевого желатина отнимает много времени, которого в детском саду (и особенно в школе) и так не хватает. А сироп корня солодки дает не очень качественную пену, придает кислородному коктейлю специфический вкус и, иногда, также может вызвать аллергическую реакцию.
Нам приходится учитывать все вышесказанное при выборе оптимального пенообразователя и основы для кислородного коктейля. Используемая нами рецептура соответствующим образом согласована и является самой современной, экономически эффективной и гипоаллергенной, что позволяет большему числу детей получать кислородные коктейли. Подробнее узнать об используемых нами ингредиентах Вы можете в разделах "Сок или сироп" и "Пенообразователь".